Подвеска хвостовика нецементироуемая с узлом изоляции фильтров ПХН.УИФ

Подвеска хвостовика нецементируемая с узлом изоляции фильтров ПХН.УИФ предназначена для проведения спуска потайной обсадной колонны (хвостовика) без проведения цементирования с последующей подвеской спускаемого хвостовика в предыдущей обсадной колонне, разъединением хвостовика от транспортировочной колонны и герметизацией межколонного пространства. Применяется для спуска хвостовика с проведением промывок через башмак, а не через технологические отверстия скважинных фильтров.

Подвеска не может быть использована для цементирования хвостовика и любого вида работ по креплению обсадной колонны до устья.

Устройство представляет из себя комплекс из пяти работающих независимо друг от друга узлов:
- гидравлического якоря;
- гидравлического разъединителя;
- механического пакера;
- узла механического  разъединения по левой резьбе,  дублирующего гидравли­ческий разъединитель;
- узла допакеровки механического пакера.

Подвеска устанавливается на последнюю трубу спускаемого хвостовика и размещается внутри предыдущей колонны обсадных труб в заданном интервале глубины при креплении скважины.

После проведения спуска и активации подвески, при необходимости, нужно разбурить узел изоляции фильтров, установленный над обратным клапаном. Собственно подвеска, после срабатывания, разбуривания не требует.

По умолчанию присоединительные резьбы изделия ОТТМ. Возможно изготовление с присоединительными резьбами ОТТГ, БТС, VAM TOP, TMK FMC, TMK GF, TMK PF.

Выпускаются типоразмеры от 102/140 до 127/178.

Подвески выпускаются в первой модификации в соответствии с ТУ 3663-009-12196563-2016.

Шифр изделия включает в себя:

Буквенное обозначение

Цифровое обозначение

Типоразмер

1

.

2

.

3

/

4

Буквенное обозначение:
1. ПХН.УИФ – подвеска хвостовика нецементируемая с узлом изоляции фильтров.
Цифровое обозначение:
2. Цифра соответствует порядковому номеру модификации изделия.
Типоразмер:
3. Три цифры соответствуют условному диаметру обсадных труб, оборудованных устройством.
4. Три цифры соответствуют условному диаметру обсадной колонны, в которую проводится установка подвески.

Пример обозначения устройства:
ПХН.УИФ.1.102/168 – подвеска хвостовика нецементируемая с узлом изоляции фильтров для обсадных труб с условным диаметром 102 мм, устанавливаемая в 168 мм обсадную колонну в первой модификации.
ПХН.УИФ.1.127/178 – подвеска хвостовика нецементируемая с узлом изоляции фильтров для обсадных труб с условным диаметром 127 мм, устанавливаемая в 178 мм обсадную колонну в первой модификации.

Пример обозначения устройства при заказе:
ПХН.УИФ.1.102/168 (ОТТМ) ТУ 3663-009-12196563-2016;
ПХН.УИФ.1.127/178 (VAM TOP) ТУ 3663-009-12196563-2016.

Технические характеристики подвесок ПХН.УИФ.1:  

Наименование показателя

Значение

ПХН.УИФ.1.

102/140

ПХН.УИФ.1.

102/146

ПХН.УИФ.1.

102/168

ПХН.УИФ.1.

114/168

ПХН.УИФ.1.

114/178

ПХН.УИФ.1.

127/178

1 Условный диаметр потайной обсадной колонны (хвостовика), оборудованной подвеской, мм

102

102

102

114

114

127

2 Условный диаметр обсадной колонны, в которую проводится спуск и установка устройства в скважине, мм

140

146

168

168

178

178

3 Наружный диаметр, мм

120

123

141

141

152

152

4 Проходной диаметр (после срабатывания), мм

89

89

89

99

99

111

5 Минимальный проходной диаметр в посадочном седле установочного инструмента, мм

30

30

40

40

40

40

6 Проходной диаметр в верхнем переводнике установочного инструмента, мм

53

53

61

61

61

61

7 Длина, мм:

- в рабочем положении

- в транспортном положении

 

4292

4392

 

4455

4555

 

4469

4569

 

4469

4569

 

4469

4569

 

4469

4569

8 Масса, кг:

- в рабочем положении

- в транспортном положении

 

167

172

 

181,3

186,3

 

226,7

231,7

 

227

232

 

252

257

 

253,8

258,8

9 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла якоря, МПа (бар)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

10 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла гидравлического разъединения, МПа (бар)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

11 Максимальный момент отворота по левой резьбе при механическом разъединении, кг*м

100

100

100

100

100

100

12 Количество оборотов транспортировочной колонны на глубине установки подвески для разъединения по левой резьбе, не менее, раз

19

19

15

15

15

15

13 Значение разгрузки веса транспортировочной колонны на голову подвески на глубине ее установки для приведения в действие узла пакера, кН (тн)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

14 Максимальный перепад давления между разобщаемыми гидромеханическим пакером зонами при максимальной разгрузке веса транспортировочной колонны, ∆Р, МПа (бар)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

15 Перепад давления на гидромеханический пакер «снизу-вверх» для срабатывания узла допакеровки, МПа (бар)

5,7±10%

(57±10%)

5,7±10%

(57±10%)

5,7±10%

(57±10%)

5,7±10%

(57±10%)

4,9±10%

(49±10%)

4,9±10%

(4,9±10%)

16 Максимальный диаметр раскрытия плашек якоря, мм

132,7

133,8

151,3

151,3

163,3

163,3

17 Максимальная рабочая температура, °С

120

120

120

120

120

120

18 Максимальное внутреннее избыточное давление на устройство, МПа (бар)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

19 Максимальное наружное избыточное давление на устройство, МПа (бар)

30 (300)

30 (300)

30 (300)

35 (350)

35 (350)

35 (350)

20 Максимальная растягивающая нагрузка, кН (тн)

600 (61,1)

600 (61,1)

600 (61,1)

700 (71,3)

700 (71,3)

800 (81,5)

21 Вероятность безотказной работы, не менее, %

95

95

95

95

95

95

22 Присоединительные резьбы:

- верхняя, ГОСТ 28487

- нижняя, ГОСТ 632

- нижняя УИФ, ГОСТ 633

 

З-86

ОТТМ-102

НКТ-60

 

З-86

ОТТМ-102

НКТ-60

 

З-102

ОТТМ-102

НКТ-60

 

З-102

ОТТМ-114

НКТ-60

 

З-102

ОТТМ-114

НКТ-60

 

З-102

ОТТМ-127

НКТ-60