![]() |
Подвеска хвостовика нецементируемая высокогермтичная ПХН.ВГ предназначена для проведения спуска потайной обсадной колонны (хвостовика) без проведения цементирования с последующей подвеской спускаемого хвостовика в предыдущей обсадной колонне, разъединением хвостовика от транспортировочной колонны и герметизацией межколонного пространства. Применяется при повышенных требованиях к герметичности соединений и к удерживаемым перепадам давления в нефтяных и газовых скважинах. Также через данную подвеску может быть проведена операция по гидроразрыву пласта с применением надставки НС-ГРП. Подвеска не может быть использована для цементирования хвостовика и любого вида работ по креплению обсадной колонны до устья. Устройство представляет из себя комплекс из пяти работающих независимо друг от друга узлов: Подвеска устанавливается на последнюю трубу спускаемого хвостовика и размещается внутри предыдущей колонны обсадных труб в заданном интервале глубины при креплении скважины. Подвеска, после срабатывания, разбуривания не требует. По умолчанию присоединительные резьбы изделия ОТТМ. Возможно изготовление с присоединительными резьбами ОТТГ, БТС, VAM TOP, TMK FMC, TMK GF, TMK PF. Выпускаются типоразмеры от 102/140 до 127/178. Подвески выпускаются в первой модификации в соответствии с ТУ 3663-009-12196563-2016. Шифр изделия включает в себя:
Буквенное обозначение: Пример обозначения устройства: Пример обозначения устройства при заказе: |
Технические характеристики подвесок ПХН.ВГ.1:
Наименование показателя |
Значение |
|||||
ПХН.ВГ.1.102/140 |
ПХН.ВГ.1.102/146 |
ПХН.ВГ.1.102/168 |
ПХН.ВГ.1.114/168 |
ПХН.ВГ.1.114/178 |
ПХН.ВГ.1.127/178 |
|
1 Условный диаметр потайной обсадной колонны (хвостовика), оборудованной подвеской, мм |
102 |
102 |
102 |
114 |
114 |
127 |
2 Условный диаметр обсадной колонны, в которую проводится спуск и установка устройства в скважине, мм |
140 |
146 |
168 |
168 |
178 |
178 |
3 Наружный диаметр, мм |
120 |
123 |
141 |
141 |
152 |
152 |
4 Проходной диаметр (после срабатывания), мм |
89 |
89 |
89 |
99 |
99 |
111 |
5 Минимальный проходной диаметр в посадочном седле установочного инструмента, мм |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
6 Проходной диаметр в верхнем переводнике установочного инструмента, мм |
53 |
53 |
61 |
61 |
61 |
61 |
7 Длина, мм: - в рабочем положении - в транспортном положении |
4328 4428 |
4474 4574 |
4527 4627 |
4527 4627 |
4527 4627 |
4527 4627 |
8 Масса, кг: - в рабочем положении - в транспортном положении |
161,2 166,2 |
176,2 181,2 |
225,7 230,7 |
225,7 230,7 |
252,2 257,2 |
251,3 256,3 |
9 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла якоря, МПа (бар) |
18±10% (180±10%) |
18±10% (180±10%) |
18±10% (180±10%) |
18±10% (180±10%) |
18±10% (180±10%) |
18±10% (180±10%) |
10 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла гидравлического разъединения, МПа (бар) |
25±10% (250±10%) |
25±10% (250±10%) |
25±10% (250±10%) |
25±10% (250±10%) |
25±10% (250±10%) |
25±10% (250±10%) |
11 Максимальный момент отворота по левой резьбе при механическом разъединении, кг*м |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 Количество оборотов транспортировочной колонны на глубине установки подвески для разъединения по левой резьбе, не менее, раз |
19 |
19 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13 Значение разгрузки веса транспортировочной колонны на голову подвески на глубине ее установки для приведения в действие узла пакера, кН (тн) |
100÷280 (10,19÷28,54) |
100÷280 (10,19÷28,54) |
100÷280 (10,19÷28,54) |
100÷280 (10,19÷28,54) |
100÷280 (10,19÷28,54) |
100÷280 (10,19÷28,54) |
14 Максимальный перепад давления между разобщаемыми гидромеханическим пакером зонами при разгрузке веса транспортировочной колонны, кН (тн) / МПа (бар) |
100(10,2)/15(150) 150(15,3)/25(250) 280(28,5)/70(700) |
100(10,2)/15(150) 150(15,3)/25(250) 280(28,5)/70(700) |
100(10,2)/15(150) 150(15,3)/25(250) 280(28,5)/70(700) |
100(10,2)/15(150) 150(15,3)/25(250) 280(28,5)/70(700) |
100(10,2)/15(150) 150(15,3)/25(250) 280(28,5)/70(700) |
100(10,2)/15(150) 150(15,3)/25(250) 280(28,5)/70(700) |
15 Перепад давления на гидромеханический пакер «снизу-вверх» для срабатывания узла допакеровки, МПа (бар) |
5,7±10% (57±10%) |
5,7±10% (57±10%) |
5,7±10% (57±10%) |
5,7±10% (57±10%) |
4,9±10% (49±10%) |
4,9±10% (4,9±10%) |
16 Максимальный диаметр раскрытия плашек якоря, мм |
132,7 |
133,8 |
151,3 |
151,3 |
163,3 |
163,3 |
17 Максимальная рабочая температура, °С |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
18 Максимальное внутреннее избыточное давление на устройство, МПа (бар) |
70 (700) |
70 (700) |
70 (700) |
70 (700) |
70 (700) |
70 (700) |
19 Максимальное наружное избыточное давление на устройство, МПа (бар) |
70 (700) |
70 (700) |
70 (700) |
70 (700) |
70 (700) |
70 (700) |
20 Максимальная растягивающая нагрузка, кН (тн) |
600 (61,1) |
600 (61,1) |
600 (61,1) |
700 (71,3) |
700 (71,3) |
800 (81,5) |
21 Вероятность безотказной работы, не менее, % |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
22 Присоединительные резьбы: - верхняя, ГОСТ 28487 - нижняя, ГОСТ 632 |
З-86 ОТТМ-102 |
З-86 ОТТМ-102 |
З-102 ОТТМ-102 |
З-102 ОТТМ-114 |
З-102 ОТТМ-114 |
З-102 ОТТМ-127 |