Подвеска хвостовика гидромеханическая цементируемая для спуска тяжелых колонн ПХГМЦ.Т

Подвеска хвостовика гидромеханическая цементируемая для спуска тяжелых хвостовиков ПХГМЦ.Т предназначена для проведения спуска потайной обсадной колонны (хвостовика) с проведением сплошного или манжетного цементирования и последующей подвеской спускаемого хвостовика в предыдущей обсадной колонне, разъединением хвостовика от транспортировочной колонны и герметизацией межколонного пространства. Применяется для спуска тяжелых по весу хвостовиков при повышенных требованиях к выдерживаемым подвеской растягивающим нагрузкам.

Данная подвеска работает в комплексе с стоп-патрубком СП или пакером ПГМЦ.

Подвеска не может быть использована для двухступенчатого цементирования хвостовика и любого вида цементирования обсадной колонны до устья.

Устройство представляет из себя комплекс из пяти работающих независимо друг от друга узлов:
- гидравлического якоря;
- гидравлического разъединителя;
- механического пакера;
- узла механического  разъединения по левой резьбе,  дублирующего гидравли­ческий разъединитель;
- узла допакеровки механического пакера.

Подвеска полностью защищена от преждевременного срабатывания до момента среза подвесной пробки в процессе цементирования (аналогично подвескам ПХЦЗ).

Подвеска устанавливается на последнюю трубу спускаемого хвостовика и размещается внутри предыдущей колонны обсадных труб в заданном интервале глубины при креплении скважины.

После проведения сплошного или манжетного цементирования, с использованием подвески, после ОЗЦ, необходимо разбурить цементировочные пробки и посадочные седла в стоп-патрубке СП или пакере ПГМЦ. Собственно подвеска, после срабатывания, разбуривания не требует.

По умолчанию присоединительные резьбы изделия ОТТМ. Возможно изготовление с присоединительными резьбами ОТТГ, БТС, VAM TOP, TMK FMC, TMK GF, TMK PF.

Выпускаются типоразмеры от 146/245 до 178/245.

Подвески выпускаются в первой модификации в соответствии с ТУ 3663-008-12196563-2016.

 

Шифр изделия включает в себя:

Буквенное обозначение

Цифровое обозначение

Типоразмер

1

.

2

.

3

/

4

Буквенное обозначение:
1. ПХГМЦ.Т – подвеска хвостовика гидромеханическая цементируемая для спуска тяжелых хвостовиков.
Цифровое обозначение:
2. Цифра соответствует порядковому номеру модификации изделия.
Типоразмер:
3. Три цифры соответствуют условному диаметру обсадных труб, оборудованных устройством.
4. Три цифры соответствуют условному диаметру обсадной колонны, в которую проводится установка подвески.

Пример обозначения устройства:
ПХГМЦ.Т.1.146/245 – подвеска хвостовика гидромеханическая цементируемая для спуска тяжелых хвостовиков для обсадных труб с условным диаметром 146 мм, устанавливаемая в 245 мм обсадную колонну в первой модификации.
ПХГМЦ.Т.1.178/245 – подвеска хвостовика гидромеханическая цементируемая для спуска тяжелых хвостовиков для обсадных труб с условным диаметром 178 мм, устанавливаемая в 245 мм обсадную колонну в первой модификации.

Пример обозначения устройства при заказе:
ПХГМЦ.Т.1.146/245 (ОТТМ) ТУ 3663-008-12196563-2016;
ПХГМЦ.Т.1.178/245 (VAM TOP) ТУ 3663-008-12196563-2016.

Технические характеристики подвесок ПХГМЦ.Т.1:

Наименование показателя

Значение

ПХГМЦ.Т.1.146/245

ПХГМЦ.Т.1.168/245

ПХГМЦ.Т.1.178/245

1 Условный диаметр потайной обсадной колонны (хвостовика), оборудованной подвеской, мм

146

168

178

2 Условный диаметр обсадной колонны, в которую проводится спуск и установка устройства в скважине, мм

245

245

245

3 Наружный диаметр, мм

213

213

213

4 Проходной диаметр (после срабатывания), мм

129,1

150,5

157

5 Минимальный проходной диаметр в подвесной пробке установочного инструмента, мм

55

55

55

6 Проходной диаметр в верхнем переводнике установочного инструмента, мм

105

105

105

7 Длина, мм:

- в рабочем положении

- в транспортном положении

 

5644

5744

 

5644

5744

 

5644

5744

8 Масса, кг:

- в рабочем положении

- в транспортном положении

 

624,2

629,2

 

622,2

627,2

 

624

629

9 Внутреннее избыточное давление в цементировочной головке для среза подвесной пробки (возможно только при посадке пробки), МПа (бар)

6,7±10%

(67±10%)

6,7±10%

(67±10%)

6,7±10%

(67±10%)

10 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла якоря, МПа (бар)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

11 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла гидравлического разъединения, МПа (бар)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

12 Максимальный момент отворота по левой резьбе при механическом разъединении, кг*м

100

100

100

13 Количество оборотов транспортировочной колонны на глубине установки подвески для разъединения по левой резьбе, не менее, раз

18

18

18

14 Значение разгрузки веса транспортировочной колонны на голову подвески на глубине ее установки для приведения в действие узла пакера, кН (тн)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

15 Максимальный перепад давления между разобщаемыми гидромеханическим пакером зонами при максимальной разгрузке веса транспортировочной колонны, ∆Р, МПа (бар)

20 (200)

20 (200)

20 (200)

16 Перепад давления на гидромеханический пакер «снизу-вверх» для срабатывания узла допакеровки, МПа (бар)

5,2±10%

(52±10%)

5,2±10%

(52±10%)

5,2±10%

(52±10%)

17 Максимальный диаметр раскрытия плашек якоря, мм

230,9

230,9

230,9

18 Максимальная рабочая температура, °С

120

120

120

19 Максимальное внутреннее избыточное давление на устройство, МПа (бар)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

20 Максимальное наружное избыточное давление на устройство, МПа (бар)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

21 Максимальная растягивающая нагрузка, кН (тн)

1700 (173,2)

1700 (173,2)

1700 (173,2)

22 Вероятность безотказной работы, не менее, %

95

95

95

23 Присоединительные резьбы:

- верхняя, ГОСТ 28487

- нижняя, ГОСТ 632

 

З-133

ОТТМ-146

 

З-133

ОТТМ-168

 

З-133

ОТТМ-178