Подвеска хвостовика нецементируемая ПХН

Подвеска хвостовика нецементируемая ПХН предназначена для проведения спуска потайной обсадной колонны (хвостовика) без проведения цементирования с последующей подвеской спускаемого хвостовика в предыдущей обсадной колонне, разъединением хвостовика от транспортировочной колонны и герметизацией межколонного пространства.

Подвеска не может быть использована для цементирования хвостовика и любого вида работ по креплению обсадной колонны до устья.

Устройство представляет из себя комплекс из пяти работающих независимо друг от друга узлов:
- гидравлического якоря;
- гидравлического разъединителя;
- механического пакера;
- узла механического  разъединения по левой резьбе,  дублирующего гидравли­ческий разъединитель;
- узла допакеровки механического пакера.

Подвеска устанавливается на последнюю трубу спускаемого хвостовика и размещается внутри предыдущей колонны обсадных труб в заданном интервале глубины при креплении скважины.

Подвеска, после срабатывания, разбуривания не требует.

По умолчанию присоединительные резьбы изделия ОТТМ. Возможно изготовление с присоединительными резьбами ОТТГ, БТС, VAM TOP, TMK FMC, TMK GF, TMK PF.

Выпускаются типоразмеры от 102/140 до 178/245.

Подвески выпускаются в третьей модификации в соответствии с ТУ 3663-009-12196563-2016.

Шифр изделия включает в себя:

Буквенное обозначение

Цифровое обозначение

Типоразмер

1

.

2

.

3

/

4

Буквенное обозначение:
1. ПХН – подвеска хвостовика нецементируемая.
Цифровое обозначение:
2. Цифра соответствует порядковому номеру модификации изделия.
Типоразмер:
3. Три цифры соответствуют условному диаметру обсадных труб, оборудованных устройством.
4. Три цифры соответствуют условному диаметру обсадной колонны, в которую проводится установка подвески.

Пример обозначения устройства:
ПХН.3.102/168 – подвеска хвостовика нецементируемая для обсадных труб с условным диаметром 102 мм, устанавливаемая в 168 мм обсадную колонну в третьей модификации.
ПХН.3.178/245 – подвеска хвостовика нецементируемая для обсадных труб с условным диаметром 178 мм, устанавливаемая в 245 мм обсадную колонну в третьей модификации.

Пример обозначения устройства при заказе:
ПХН.3.102/168 (ОТТМ) ТУ 3663-009-12196563-2016;
ПХН.3.178/245 (VAM TOP) ТУ 3663-009-12196563-2016.

Технические характеристики подвесок ПХН.3:  

Наименование показателя

Значение

ПХН.3.102/140

ПХН.3.102/146

ПХН.3.102/168

ПХН.3.114/168

ПХН.3.114/178

ПХН.3.127/178

1 Условный диаметр потайной обсадной колонны (хвостовика), оборудованной подвеской, мм

102

102

102

114

114

127

2 Условный диаметр обсадной колонны, в которую проводится спуск и установка устройства в скважине, мм

140

146

168

168

178

178

3 Наружный диаметр, мм

120

123

141

141

152

152

4 Проходной диаметр (после срабатывания), мм

89

89

89

99

99

111

5 Минимальный проходной диаметр в посадочном седле установочного инструмента, мм

30

30

40

40

40

40

6 Проходной диаметр в верхнем переводнике установочного инструмента, мм

53

53

61

61

61

61

7 Длина, мм:

- в рабочем положении

- в транспортном положении

 

4001

4101

 

4148

4208

 

4176

4276

 

4176

4276

 

4176

4276

 

4176

4276

8 Масса, кг:

- в рабочем положении

- в транспортном положении

 

148,3

153,3

 

162,8

167,8

 

208,2

213,2

 

208,2

213,2

 

233

238

 

232,2

237,2

9 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла якоря, МПа (бар)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

10 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла гидравлического разъединения, МПа (бар)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

11 Максимальный момент отворота по левой резьбе при механическом разъединении, кг*м

100

100

100

100

100

100

12 Количество оборотов транспортировочной колонны на глубине установки подвески для разъединения по левой резьбе, не менее, раз

19

19

15

15

15

15

13 Значение разгрузки веса транспортировочной колонны на голову подвески на глубине ее установки для приведения в действие узла пакера, кН (тн)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

14 Максимальный перепад давления между разобщаемыми гидромеханическим пакером зонами при максимальной разгрузке веса транспортировочной колонны, ∆Р, МПа (бар)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

15 Перепад давления на гидромеханический пакер «снизу-вверх» для срабатывания узла допакеровки, МПа (бар)

5,7±10%

(57±10%)

5,7±10%

(57±10%)

5,7±10%

(57±10%)

5,7±10%

(57±10%)

4,9±10%

(49±10%)

4,9±10%

(4,9±10%)

16 Максимальный диаметр раскрытия плашек якоря, мм

132,7

133,8

151,3

151,3

163,3

163,3

17 Максимальная рабочая температура, °С

120

120

120

120

120

120

18 Максимальное внутреннее избыточное давление на устройство, МПа (бар)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

19 Максимальное наружное избыточное давление на устройство, МПа (бар)

30 (300)

30 (300)

30 (300)

35 (350)

35 (350)

35 (350)

20 Максимальная растягивающая нагрузка, кН (тн)

600 (61,1)

600 (61,1)

600 (61,1)

700 (71,3)

700 (71,3)

800 (81,5)

21 Вероятность безотказной работы, не менее, %

95

95

95

95

95

95

22 Присоединительные резьбы:

- верхняя, ГОСТ 28487

- нижняя, ГОСТ 632

 

З-86

ОТТМ-102

 

З-86

ОТТМ-102

 

З-102

ОТТМ-102

 

З-102

ОТТМ-114

 

З-102

ОТТМ-114

 

З-102

ОТТМ-127

 

Наименование показателя

Значение

ПХН.3.146/245

ПХН.3.168/245

ПХН.3.178/245

1 Условный диаметр потайной обсадной колонны (хвостовика), оборудованной подвеской, мм

146

168

178

2 Условный диаметр обсадной колонны, в которую проводится спуск и установка устройства в скважине, мм

245

245

245

3 Наружный диаметр, мм

213

213

213

4 Проходной диаметр (после срабатывания), мм

129,1

150,5

157

5 Минимальный проходной диаметр в посадочном седле установочного инструмента, мм

55

55

55

6 Проходной диаметр в верхнем переводнике установочного инструмента, мм

105

105

105

7 Длина, мм:

- в рабочем положении

- в транспортном положении

 

4828

4928

 

4828

4928

 

4828

4928

8 Масса, кг:

- в рабочем положении

- в транспортном положении

 

504,5

509,5

 

502,7

507,7

 

505

510

9 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла якоря, МПа (бар)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

16±10%

(160±10%)

10 Внутреннее избыточное давление срабатывания узла гидравлического разъединения, МПа (бар)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

20±10%

(200±10%)

11 Максимальный момент отворота по левой резьбе при механическом разъединении, кг*м

100

100

100

12 Количество оборотов транспортировочной колонны на глубине установки подвески для разъединения по левой резьбе, не менее, раз

18

18

18

13 Значение разгрузки веса транспортировочной колонны на голову подвески на глубине ее установки для приведения в действие узла пакера, кН (тн)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

100÷150

(10,19÷15,29)

14 Максимальный перепад давления между разобщаемыми гидромеханическим пакером зонами при максимальной разгрузке веса транспортировочной колонны, ∆Р, МПа (бар)

20 (200)

20 (200)

20 (200)

15 Перепад давления на гидромеханический пакер «снизу-вверх» для срабатывания узла допакеровки, МПа (бар)

5,2±10%

(52±10%)

5,2±10%

(52±10%)

5,2±10%

(52±10%)

16 Максимальный диаметр раскрытия плашек якоря, мм

230,9

230,9

230,9

17 Максимальная рабочая температура, °С

120

120

120

18 Максимальное внутреннее избыточное давление на устройство, МПа (бар)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

19 Максимальное наружное избыточное давление на устройство, МПа (бар)

25 (250)

25 (250)

25 (250)

20 Максимальная растягивающая нагрузка, кН (тн)

900 (91,7)

1000 (101,9)

1000 (101,9)

21 Вероятность безотказной работы, не менее, %

95

95

95

22 Присоединительные резьбы:

- верхняя, ГОСТ 28487

- нижняя, ГОСТ 632

 

З-133

ОТТМ-146

 

З-133

ОТТМ-168

 

З-133

ОТТМ-178